мошенничествоТрадиционная десятка топ-мошенничеств BBB, разбитая по сферам бизнеса, выглядит таким образом.
Первое место занимает страховой и финансовый сервис (7,342 жалоб), второе – службы технической поддержки и рекламные печатные материалы (5,427), третье место – розничные продажи (3,464).
После следуют бытовая электроника (3,482), транспортные средства (3,567), индустрия бытового хозяйства (3,162), заказ товаров по почте и лотерея (3,365), фитнес-индустрия и косметология (3,248), мебель для дома и офиса (2,349), путешествия (2,235).
Остановимся на главных мошенничествах 2011 года, которые остаются наиболее опасными для жителей северо-восточных штатов Америки и в 2012 году.
Преступление номер один в Америке – это кража личных данных.
Нью-йоркское отделение FTC получило в 2011 году 76,094 жалобы, из которых 16,924 были связаны с кражами личных данных (Identity Theft). В 24 процентах случаев официальные документы (грин-карты, паспорта, свидетельства о рождении, номера Social Security, водительские права, удостоверения личности) использовались для незаконного получения государственных бенефитов. В 22 процентах для мошенничеств с кредитными картами. В 14 процентах для афер с телефонными счетами и биллами за коммунальные услуги. В 8 процентах – для обмана банковских структур. В 4 процентах – для введения в заблуждение работодателей (так устраиваются на работу нелегалы). Ещё 4 процентов мошенничеств данной категории приходится на получение кредитов (Loans).
Нью-Йорк боится коллекторов, Нью-Джерси–кредиторов. Если говорить о самых распространённых мошенничествах, которые никак не связаны с кражей личных данных, то жители города Нью-Йорка чаще всего жалуются на сборщиков долгов, а жители соседнего Нью-Джерси, наоборот, на кредиторов.
Коллекторы, действующие от лица банков, частных бизнесов и государственных служб, всё чаще используют запрещённые методы работы. Они угрожают должникам (причём зачастую физической расправой или тюрьмой), пытаются получить деньги с их близких и коллег, давят психологически (например, звонят на домашний телефон в два часа ночи). В общем, чем больше жители имперского штата погружаются в долговую яму, тем наглее действуют агентства по сбору долгов (9,327 жалоб за 2011 год).
Что касается жителей города Нью-Джерси, то им следует опасаться кредитных мошенников (6,315 жалоб). Во-первых, компаний и частных лиц, обещающих невероятно выгодные Лоны на обучение и покупку недвижимости (Advance-Fee Loans). Как правило, они требуют заплатить им несколько тысяч долларов за оформление документов на «заочно одобренную беспроцентную ссуду», а затем исчезают или предлагают контракт на совершенно других условиях. Во-вторых, web-сайтов и компаний по защите и исправлению кредитной истории (Credit Protection / Repair). Тысячи жителей города Нью-Джерси, среди которых много новоиспечённых банкротов и потенциальных бездомных (недвижимость в процессе Foreclosure), стали жертвами пустых обещаний спасти банковское доверие посредством «всегда стабильной кредитной истории».
На деле же оказывается, что спасители-мошенники не имеют никакого отношения ни к банковским структурам, ни к трём федеральным кредитным агентствам – TransUnion, Equifax и Experian.
Аферы с Loan Modification (LM).
Процедура Loan Modification (LM) подразумевает изменение ипотечного договора на недвижимость в рамках правительственных программ помощи домовладельцам. Впервые она была опробована во время Великой депрессии. С тех пор, к сожалению, количество LM-мошенничеств только умножилось.
Согласно данным программы Prevent Loan Scams, жители Большого Яблока пожаловались на частные компании и банки, занимающиеся переоформлением мортгиджей, свыше 2,281 раз (с июня 2011 года по март 2012 года). Среднестатистические обманутые домовладельцы Бруклина потеряли $7,827; Манхэттена – $5,638; Бронкса – $4,452; Квинса – $3,682; Стейтен-Айленда – $3,257. Больше других от LM-мошенничеств пострадали афроамериканцы (в общей сложности они потеряли $3,128,261) и пенсионеры с бэбибумерами (37 процента от всех обманутых).
Вытягивание денег через интернет-сайты знакомств. Впервые FTC уделила особое внимание людям, обманутым через международные web-сайты знакомств. Сценарий этого вида мошенничества не меняется уже много лет. Американский мужчина (реже – женщина) знакомится с интересным пользователем, они переписываются некоторое время, а потом заграничный собеседник начинает под разными благовидными предлогами выпрашивать дорогие подарки или деньги.
Эксперты просят интернет-пользователей, ищущих любовь через сайты знакомств, вести себя осторожнее, когда: чужеземный собеседник (собеседница) подталкивает к общению через электронную почту или скайп; желает приехать в штаты и просит денег на авиабилет; сообщает о трагедии (смерть близкого, несчастный случай, тяжёлая болезнь) и, как следствие, острой необходимости в деньгах.
Нелегальные курсы, колледжи и школы. Ещё один стремительно набирающий популярность вид мошенничества, объявленный Департаментом по защите прав потребителей (Department of Consumer Affairs) «преступлением года». Его суть заключается в том, что люди выбрасывают тысячи (десятки тысяч) долларов на обучение, чтобы получить диплом (сертификат, лицензию) и устроиться на хорошую работу. На деле же образовательное учреждение оказывается группой энтузиастов-мошенников, которые не имеют права даже преподавать. BBB и FTC настоятельно рекомендуют проверять каждое учебное заведение посредством интернет-сайта www.nyc.gov и справочной службы 311. Эти ресурсы получают оперативную информацию от Департамента образования штата Нью-Йорк ( на англ. New York State Education Department).

Комментарии закрыты